Первые в мире серийные автомобили на водородном топливе уже в Лондоне
24 июля 2013
Hyundai ix35 Fuel Cell, первая в мире серийная модель, оснащенная водородными топливными элементами, станет участником программы по расширению сети водородных транспортных средств Лондона. Первые пять автомобилей появятся на дорогах столицы Великобритании уже этим летом.
Hyundai Motor, будучи одним из главных игроков на рынке водородных разработок для автомобилей, участвует в проекте по расширению сети водородных транспортных средств, охватывающем не только Лондон, но и Юго-восток Великобритании. Проект финансируется государством совместно с Советом по технологическому развитию. Инициатива направлена на внедрение гибридного транспорта в постоянное пользование и расширение сети заправок с альтернативным топливом для удобства водителей.
Предоставленные автомобили будут сдаваться в аренду ключевым государственным и частным автопаркам столицы. К 2015 году Hyundai планирует произвести около 1 000 экземпляров модели на заводе в городе Ульсан Южной Кореи. Большая часть из этой партии будет направлена в Европу, где Европейская комиссия инициировала ряд проектов, направленных на популяризацию использования водорода как топлива с нулевым уровнем выбросов. В этом направлении работает, например, Объединенное предприятие производителей топливных элементов и водорода (Fuel Cells and Hydrogen Joint Undertaking).
Появление автомобилей на водородном топливе призвано ускорить процесс развития необходимой для обслуживания таких транспортных средств инфраструктуры.
Первый в мире серийный автомобиль на водородном топливе
Компания Hyundai Motor, первый в мире производитель серийных автомобилей на водородном топливе, не только положила начало Европейскому водородному пути, но и способствовала реализации плана правительства Великобритании по превращению Лондона в главную водородную столицу мира.
Основная идея новой модели Hyundai ix35 Fuel Cell заключается в создании столь же практичного, безопасного и приятного в управлении автомобиля, как и его прототип – компактный кроссовер ix35, но с нулевым уровнем выброса вредных веществ. Пропорционально сохранились и показатели производительности: максимальная скорость – 160 км/ч, разгон до 100 км/ч за 12,5 секунд и экономичный расход топлива – полный бак на 600 км. Но самое главное – никаких вредных выбросов, только вода.
Простая и удобная заправка
Основным преимуществом автомобиля на водородном топливе является быстрая заправка, занимающая не более 2-3 минут. Поэтому приобретение Hyundai ix35 Fuel Cell не заставит автолюбителей идти на компромиссы.
Hyundai Motor занимается производством водородных автомобилей уже больше 15 лет, но только сейчас, с появлением сетей водородных заправок, запуск модели ix35 Fuel Cell в серийное производство стал актуальным.
После ряда неудачных попыток поставить производство автомобилей на водородном топливе на конвейер, у подобных проектов, наконец, появилось реальное будущее здесь, в Великобритании. Этому во многом способствовали результаты работы London Hydrogen Partnership и реализация таких инициатив, как, например, проект по расширению сети водородных транспортных средств Лондона под руководством Air Products.
Благодаря такому партнерству повсеместное использование водородных автомобилей станет реальностью в ближайшем будущем. Уже сейчас в Лондоне открыты 2 водородные заправки, одна из которых находится в общественном доступе.
Десятикратное увеличение количества водородных автомобилей к 2015 году
К 2015 году планируется оборудовать три дополнительные заправочные станции в Лондоне. Количество транспортных средств на водородном топливе в столице Великобритании должно увеличиться к этому времени, как минимум, в десять раз: с 5 до 50, включая пассажирские автомобили, автобусы и скутеры.
Кит Мэлтхаус (Kit Malthouse), заместитель мэра Лондона в сфере бизнеса и предпринимательства и председатель организации London Hydrogen Partnership (LHP) отметил: «Деятельность London Hydrogen Partnership совместно с другими аналогичными проектами открывают перед Лондоном дорогу в водородное будущее.
Электромобили, работающие на аккумуляторах, - это действительно великолепная технология, но, как и факс-машины, это временное явление. Существуют пока проблемы, такие как малый запас хода и длительное время подзарядки, что негативно сказывается на мнении потребителя. Несмотря на то, что в Лондоне порядка 1,3 тысяч точек для подзарядки, нельзя быть уверенным, что получится вовремя «заправиться»: количество населения в столице слишком велико».
Водород из возобновляемых источников
«Я считаю, что водород решает все подобные проблемы, а также трудности, связанные с использованием энергии ветра. В результате жизнедеятельности людей появляется большое количество отходов, поэтому также ищем возможности конвертации этой биомассы в водород. Так, производя экологическое топливо, мы одновременно сможем способствовать уменьшению количества свалок.
Сейчас мы находимся в начале пути, и я уверен, что у водородного топлива большие перспективы. Компания Hyundai вносит свой бесценный вклад в мировой опыт снижения уровня транспортных выбросов».
Тони Уайтхорн (Tony Whitehorn), президент и генеральный директор Hyundai Motor UK добавил: «Водород имеет ряд серьезных преимуществ с точки зрения заботы об окружающей среде, и мы планируем расширять сотрудничество с другими организациями в области развития водородных технологий».
London Hydrogen Partnership уже вложила в реализацию водородных проектов более 50 миллионов фунтов. Партнеры организации были вовлечены в строительство двух существующих на данный момент в Лондоне заправочных станций и запуск в эксплуатацию пяти автобусов на топливных элементах, введенных в транспортный парк Лондона в 2011 году. В 2013 году планируется запустить еще три автобуса, а также создать таксопарк из автомобилей, работающих на водородных топливных элементах.