NEXO: новое поколение автомобиля Hyundai на топливных элементах
09 января 2018
- • Hyundai презентовала абсолютно новую модель NEXO на водородных топливных элементах
- • Среди новых технологий комплекса систем помощи водителю ADAS – ассистент автоматической дистанционной парковки и система поддержания движения в полосе
Слева направо: генеральный директор Aurora Крис Урмсон (ChrisUrmson) и вице-президент HyundaiMotorCompany Чонг Исон (EuisunChung)
На пресс-конференции в рамках выставки потребительской электроники CES-2018 компания Hyundai Motor объявила о том, что новая модель, специально разработанная для использования электрической силовой установки на топливных элементах, получит название NEXO. Также были обозначены новые возможности системы помощи водителю ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), которые обеспечат будущей модели более широкий потенциал для автопилотирования. NEXO призван стать технологическим флагманом расширяющейся линейки моделей Hyundai, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду. Новинка также является очередным подтверждением стремления Hyundai иметь наиболее разнообразное предложение силовых агрегатов для компактных кроссоверов во всей мировой автомобильной индустрии.
Модель NEXO станет лидером в реализации планов Hyundai Motor по интенсификации разработки автомобилей с минимальными вредными выбросами. Это в полной мере соответствует новейшим планам концерна Hyundai Motor по выводу на мировой рынок 18 экологически чистых моделей к 2025 году. Последняя версия дорожной карты этих разработок также отражает новый шаг Hyundai Motor на пути к достижению своих конечных целей – формированию более чистой окружающей среды благодаря разработке и производству экологически чистых транспортных средств.
Система мониторинга слепых зон BVM
Система мониторинга слепых зон BVM (Blind-spot View Monitor), разработанная Hyundai, предлагает новую для мировой автомобильной индустрии технологию. При перестроении между полосами в любом направлении, на дисплее в центре приборной панели водителю доступен обзор сзади и по бортам NEXO, изображение поступает с соответствующе расположенных видеокамер. Также система задействует широкоугольные камеры мониторинга окружающей обстановки SVM (Surround View Monitors), расположенные с каждой из сторон автомобиля – с их помощью осуществляется наблюдение за зонами, находящимися вне поля обзора через традиционные зеркала заднего вида. Компания Hyundai – первый автопроизводитель, который обеспечивает трансляцию водителю изображения с обоих бортов автомобиля.
Система поддержания движения в полосе LFA и ассистент движения по магистралям HDA
Ассистент поддержания движения в полосе LFA (Lane Following Assist) – принципиально новая для Hyundai технология, и впервые она представлена именно на модели NEXO. LFA осуществляет автоматическое воздействие на рулевое управление, помогая NEXO сохранять положение по центру заданной полосы движения. Система LFA способна осуществлять данное центрирование на скоростях от 0 до 145 км/ч, как при движении по автострадам, так и на городских улицах. При совместном использовании с еще одной разработкой Hyundai – ассистентом движения по магистралям HDA (Highway Driving Assist), использующим для обеспечения безопасности движения и автоматической корректировки скорости в ограниченных условиях информацию от датчиков и навигационных карт – водители получат возможность легче преодолевать значительные расстояния с более высоким уровнем безопасности.
Интеллектуальный ассистент дистанционной парковки RSPA
Интеллектуальный ассистент дистанционной парковки RSPA (Remote Smart Parking Assist) позволяет NEXO осуществлять автономную парковку или выезд из парковочного слота без присутствия водителя в автомобиле. Система RSPA способна даже самостоятельно осуществлять постановку автомобиля на парковку задним ходом по нажатию водителем соответствующей кнопки. Даже при парковке в затрудненных условиях водители NEXO все равно смогут осуществить ее с полной уверенностью и абсолютной точностью.
Hyundai NEXO
«Энергия, получаемая из водорода, является ключевой в построении более устойчивого общества. Концерн Hyundai Motor уже смог выйти в лидеры применения водородных технологий, представив топливные элементы для модели Tucson, - говорит вице-президент Hyundai Motor Company д-р Янг У Чхоль (Woong-chul Yang). – Сегодня я с гордостью представляю наш электромобиль на топливных элементах второго поколения как еще один результат этих действий по сохранению жизни на планете. Это – высшее достижение самых передовых наших технологий».
NEXO – это второе поколение предназначенных для коммерческого производства электромобилей Hyundai, использующих энергию топливных элементов (FCEV). В начале 2018 года он станет доступен на отдельных рынках в различных регионах мира. Являясь шагом вперед по сравнению с популярной моделью Tucson FCEV, NEXO имеет расчетный запас хода 596 км – на 169 км больше, чем у предшественника. Лучшая динамика разгона и увеличенная мощность также вносят свой вклад в улучшение ходовых качеств автомобиля в целом.
NEXO разработан с учетом возможности работать при экстремальных температурах и условиях, испытания показали, что автомобиль способен заводиться после ночной стоянки при -29 градусах Цельсия (-20 по Фаренгейту). Одним из достоинств NEXO является возможность его «холодного старта» в течение 30 секунд – это лучший показатель во всей данной области индустрии. Система топливных элементов также способна на более быстрый разогрев, что обеспечивает максимальную производительность. NEXO демонстрирует и великолепные возможности охлаждения, даже на крутых подъемах и при температурах, превышающих 50 градусов Цельсия (120 F).
Улучшения в системе подачи воздуха, динамические качества в условиях высокогорья, время перезаправки, а также общая эффективность и топливная экономичность – позволяет NEXO выступать в своей собственной лиге. Помимо перечисленного, NEXO также имеет увеличенную плотность заряда и лучшую надежность в ходе долговременной эксплуатации, по сравнению с автомобилями с бензиновыми двигателями.
Специально разработанная архитектура
Впервые в истории марки Hyundai автомобиль на топливных элементах имеет специально разработанную для него архитектуру. Данная архитектура обеспечивает значительное число достоинств, в частности:
- • Сниженную массу
- • Лучшую удельную мощность (соотношение мощности и массы)
- • Лучшую динамику разгона с места до 100 км/ч, чем у Tucson FCEV
- • Более просторный салон
- • Возможность перемещения батареи в багажный отсек
- • Улучшенную схему системы топливных элементов
Архитектура системы топливных элементов NEXO по сравнению с Tucson
- • Стек топливных элементов NEXO и его аккумуляторная батарея имеют большую мощность нетто и способны обеспечивать работу более мощного двигателя
- • Силовая установка NEXO – легче и имеет улучшенную компоновку
- • Улучшены баки для хранения запаса водорода
Улучшения силового агрегата
- • Силовой агрегат NEXO – легче и занимает меньше места по сравнению с силовым агрегатом Tucson FCEV
- • Более эффективен
- • Лучшая интеграция модулей
- • Меньше
- • Легче
Динамика
- • На 25% по сравнению с Tucson FCEV увеличена максимальная динамика разгона
- • С места до 100 км/ч NEXO разгоняется на 20% быстрее, чем Tucson FCEV
- • NEXO имеет больший крутящий момент, чем у Tucson FCEV
Запас хода
- • NEXO имеет на 40% больший запас хода по сравнению с Tucson FCEV
- • Расчетный запас хода NEXO составляет 596 км – у Tucson FCEV этот показатель составляет 427 км
Минимальный уровень шума и характеристики ездового комфорта
- • NEXO сохранил минимальный уровень шумов и характеристики ездового комфорта, свойственные Tucson FCEV
- • Все движущиеся элементы NEXO расположены в пределах моторного отсека, что позволяет свести все механические шумы в одну зону и изолировать их
Надежность и возможность долговременной эксплуатации
- • NEXO имеет такие же степени надежности и возможности долговременной эксплуатации, как и автомобили с двигателями внутреннего сгорания
Система хранения водорода
- • Система хранения запаса водорода NEXO стала легче по сравнению с устанавливаемой на Tucson FCEV
- • Показатели плотности хранения запаса водорода в системе NEXO – являются лучшими в мире
- • Заправка NEXO может быть осуществлена в пределах пяти минут
Сводная информация
|
NEXO |
Tucson FCEV |
|
Габариты |
Длина, мм |
4671 |
4409 |
Ширина, мм |
1859 |
1821 |
|
Высота, мм |
1631 |
1656 |
|
Колесная база, мм |
2789 |
2639 |
|
Мощность |
135 кВт Топливные эл-ты: 95 кВт Батарея: 40 кВт |
124 кВт Топливные эл-ты: 100 кВт Батарея: 24 кВт |
|
Электродвигатель |
120кВт Крутящий момент – 394,5 Н*м |
100кВт Крутящий момент – 300 Н*м |
|
Разгон 0 – 100 км/ч |
9,5 с |
12,5 с |
|
Запасхода |
596 км (расчетный) |
427 км |
*Все характеристики NEXOи набор упомянутых технологических решений могут изменяться в зависимости от конкретного рынка