Компания Hyundai получила награду за инновационную конструкцию карбоновой рамы концепта Intrado
19 марта 2015
- Концепт Intrado - обладатель Приза жюри JEC Innovation Awards 2015
- Уникальная архитектура карбоновой рамы
- Снижение нагрузки на шасси на 70%
Hyundai Motor получила престижную награду JEC Innovation Awards 2015 за инновационную конструкцию карбоновой рамы концепта Intrado. Награждение победителей прошло в рамках конференции JEC Europe 2015, прошедшей в этом месяце в Париже.
Награды JEC Innovation Awards присуждаются самым инновационным решениям из композиционных материалов в мире за техническое превосходство, рыночный потенциал и оригинальность. Жюри премии отметило легкую и футуристичную раму Intrado, отлично сочетающуюся с технологичным силовым агрегатом на топливных элементах и дизайном, в которой отражается прогрессивный дух Hyundai.
Основой уникальной рамы концепта Intrado являются гибкие трубки, сплетенные из армированного углеродным волокном пластика (CFRP). Такой подход позволяет более эффективно и рационально использовать углеродный материал и избегать длительных и энергозатратных процедур подготовки. Этот уникальный процесс является большим шагом вперед по сравнению с производством традиционных стальных и других CFRP-рам.
Компактная, самоподдерживающаяся каркасная рама отличается высокой прочностью и крайне малой массой; ее использование позволяет снизить нагрузку на шасси на 70%, а общую массу автомобиля - на 30% без ущерба для безопасности.
Важной составляющей общей жесткости рамы является подвешенная балка центральной консоли. Она обеспечивает уникальную прочность Intrado, а также соединяет сиденья и силовую установку с карбоновой рамой. Она служит местом крепления основных элементов управления и в то же время является частью защитной конструкции автомобиля. Кроме того, балка центральной консоли обеспечивает интеграцию рамы с компонентами силового агрегата на топливных элементах.
Рама концепта Intrado была разработана в рамках глобального сотрудничества и обмена знаниями между подразделениями Hyundai Motor при участии ведущих мировых производителей углеродного волокна – компаний Lotte Chemical и Hyosung Corporation. Непосредственным производителем рамы выступила компания Axon Automotive.