Компания Hyundai Motor – участник европейской программы популяризации электромобилей на топливных элементах
23 ноября 2011
Компания Hyundai объявила о своем участии в программе H2moves Scandinavia. В рамках этого первого демонстрационного проекта «Совместной инициативы по развитию использования топливных элементов и водорода» (FCH JU), который проводится при поддержке Европейской комиссии, электромобили Hyundai ix35 на топливных элементах (FCEV) появятся на дорогах Норвегии и Дании.
На официальной церемонии открытия водородной заправочной станции компания Hyundai следом за партнерами по проекту H2moves Scandinavia, включая Daimler, H2 Logic, SINTEF, LBST и Hydrogen Sweden, представила очередное подтверждение преимуществ и жизнеспособности водородных двигателей. Задачей проекта H2moves Scandinavia является дальнейшее привлечение общественного внимания к технологии топливных элементов и развитие инфраструктуры для обеспечения коммерциализации автомобилей на топливных элементах.
После испытаний в Осло два кроссовера ix35 FCEV поступят в распоряжение организаций Zero и HyNor. Для того чтобы расширить представление общественности о технологии топливных элементов, ежедневно для широкой публики будут проводиться тест-драйвы. Другие два автомобиля ix35 FCEV окажутся в Дании в распоряжении Hydrogen Link и «Датского товарищества по водородным технологиям и топливным элементам». Суровый скандинавский климат идеально подойдет для проверки жизнеспособности водородных автомобилей в различных погодных условиях — ix35 FCEV без проблем стартует при температурах до -25 градусов.
ix35 FCEV комплектуется 100-киловаттным (136 л.с.) блоком топливных элементов и двумя водородными баками общей емкостью 5,64 кг, которые позволяют автомобилю преодолевать до 525 км (NEDC цикл) на одной заправке, вырабатывая при этом чистую воду. Максимальная скорость автомобиля составляет 160 км/ч.
«Hyundai давно занимается исследованием альтернативных энергетических решений, которые обеспечат стабильное будущее автомобильной индустрии. Мы считаем, что автомобили на водороде сыграют в этом важную роль, поэтому с радостью присоединились к проекту H2moves Scandinavia. Тест-драйвы модели ix35 FCEV позволят получить ценные отзывы по эксплуатации электромобилей на топливных элементах в обычной жизни от рядовых автолюбителей. Другая важная задача — развертывание инфраструктуры, поддерживающей использование автомобилей на топливных элементах. Современная заправочная станция в Осло станет эталоном для нашей отрасли», – отметил Алан Рашфорт (Allan Rushforth), первый вице-президент и исполнительный директор Hyundai Motor Europe.
Новая заправочная станция соответствует последним международным стандартам по использованию водорода, обеспечивает быструю и надежную заправку ix35 FCEV за 3 минуты.
ix35 FCEV создан на базе компактного кроссовера ix35, который был разработан, спроектирован и произведен в европейском отделении Hyundai Motor специально для европейских автовладельцев и получил большое количество наград.
О проекте H2moves Scandinavia
Задачей проекта H2moves Scandinavia является ускорение коммерциализации электромобилей на топливных элементах. Выход на дороги Скандинавии нескольких автомобилей FCEV и открытие новой водородной заправочной станции в Осло позволит привлечь внимание широкой публики к этой технологии, которая уже готова к завоеванию рынка. Летом 2012 г. в рамках проекта H2moves Scandinavia пройдет пробег по дорогам Европы, на котором будут показаны автомобили и мобильная водородная заправочная станция, специально разработанная для этого пробега.
Данный проект поддерживается Совместной инициативой по развитию использования топливных элементов и водорода (FCH JU). Инициатива FCH JU была официально объявлена Европейской комиссией в октябре 2008 г., и H2moves Scandinavia стал первым Европейским демонстрационным проектом, который финансируется FCH JU. Общий бюджет проекта составляет 20 млн. евро, из которых 7,8 млн. евро являются государственной поддержкой FCH JU. Дополнительную помощь предоставляют датские и норвежские национальные фонды и участвующие партнеры из автомобильной отрасли.
О проекте HyNor
Организованный в 2003 г. проект HyNor ориентирован на небольшие программы и посвящен как развитию инфраструктуры, так и приобретению автомобилей и автобусов для проекта в целом. Проект финансируется частными компаниями, владельцами заправочных станций и автомобилей, а также местными, региональными и центральными государственными учреждениями.
В HyNor участвует множество национальных и региональных компаний, исследовательских институтов, негосударственных организаций и агентств, которые на своем уровне способствуют развитию общей инфраструктуры водородных заправок. Таким образом, HyNor является движущей силой в подготовке к переходу дорожного транспорта Норвегии на использование водорода, а также испытательным стендом для демонстрационных проектов, ведущих к массовому выходу водородных автомобилей на рынок.
www.hynor.no
Об организации Zero
ZERO — это экологическая организация. Мы не занимаемся консультациями, единственная наша задача — это борьба с изменением климата. Вместе с тем, мы участвует в совместных проектах, финансируемых третьими лицами.
ZERO — это единственная норвежская экологическая организация, задачей которой является исключительно борьба с изменением климата. Мы категорически отвергаем использование ископаемого топлива без утилизации диоксида углерода.
Мы боремся за экологию и требуем, чтобы Норвегия сократила выброс углерода минимум на 90%. Несмотря на это, ZERO ведет конструктивную и прагматичную политику, сотрудничая даже с организациями, сильно загрязняющими окружающую среду, если это способствует достижению наших целей.
Мы не занимаемся морализаторством. Вместо того, чтобы убеждать людей снизить их стандарты проживания, ZERO поддерживает решения, которые позволяют сохранить нынешний образ жизни.
www.zero.no
Об организации Hydrogen Link
Hydrogen Link — это ассоциация, занимающаяся распространением использования водорода и топливных элементов для транспорта в Дании.
www.hydrogenlink.net