Hyundai провела публичную демонстрацию возможностей автономных электромобилей на топливных элементах

05 февраля 2018

  • • Электромобили Hyundai 4-го уровня автономности на топливных элементах проехали в беспилотном режиме 190 км от Сеула до Пхенчхана
  • • Электромобиль на топливных элементах NEXO совершил в Южной Корее самый продолжительный демонстрационный заезд 4-го уровня автономности
  • • Hyundai начнет продажу автономных автомобилей 4-го уровня автономности в «умных» городах к 2021 г.
  • • Полностью автономный автомобиль Hyundai появится на рынке к 2030 г.

 

 

Электромобили Hyundai на топливных элементах нового поколения  успешно прошли испытания – автомобили успешно преодолели расстояние в 190 км от Сеула до Пхенчхана в автономном режиме. Это первый случай, когда автономные автомобили преодолели такое расстояние на максимально разрешенной на корейских дорогах скорости в 100–110 км/ч.

 

В пробеге приняли участие пять автомобилей Hyundai - три из них на базе кроссовера NEXO, начало продаж которого в Корее запланировано на следующий месяц, другие два - это автономные модификации Genesis G80. Все автомобили оснащены технологией беспилотного вождения 4-го уровня согласно международному стандарту SAE и поддерживают мобильную сеть 5G. Для демонстрации использовались «футуристичные автомобили», которые воплощают три принципа мобильности будущего Hyundai: подключенная мобильность, свобода передвижения и чистый транспорт.

 

 

Демонстрация началась в Сеуле 2 февраля с нажатия кнопок CRUISE и SET на рулевом колесе каждого автомобиля, после чего все они переключились в автономный режим и отправились в Пхенчхан. При въезде на шоссе автомобили двигались, реагируя на обычный поток трафика. Во время поездки они меняли полосы движения, обгоняли другие автомобили и проезжали через пункты оплаты на платных участках с помощью Hi-pass, южнокорейской системы беспроводной экспресс-оплаты.

 

Как и автомобили Hyundai, совершившие успешный автономный заезд в Лас-Вегасе во время выставки CES ранее в этом году, эти автомобили оснащены рядом современных технологий, которые позволяют более точно распознавать окружающие автомобили и принимать более правильные решения на пересечениях дорог и на ответвлениях, проезжать через пункты оплаты платных трасс, правильно рассчитывая их ширину и местоположение, а также точно определять расположение на карте с помощью внешних датчиков, которые устанавливаются на случай потери сигнала GPS, например, в длинных подземных туннелях.

 

 

Hyundai провела внушительное число шоссейных тест-драйвов общей протяженностью в сотни тысяч километров, что позволило накопить большой объем данных и улучшить работу беспилотных автомобилей.

 

«Стратегия разработки технологий автономного вождения Hyundai состоит в том, чтобы обеспечить высочайший уровень безопасности и удобства, которых ожидают наши клиенты», – отметил Ли Чжин У, глава Технологического центра интеллектуальной безопасности Hyundai Motor.

 

По интерьеру и экстерьеру беспилотные автомобили, участвовавшие в демонстрации, похожи на другие серийные модели Hyundai, однако в них дополнительно используются различные камеры и лидары. Установка небольшого числа датчиков на серийные автомобили позволила реализовать систему автономного вождения и приблизила компанию к коммерциализации своей беспилотной системы.

 

 

Система автономного вождения обрабатывает большие объемы данных, что требует большого объема энергии. Модель на топливных элементах вырабатывает электричество в ходе реакции между водородом и кислородом в стеке топливных элементов, что сделало ее оптимальным кандидатом для этого испытания.

 

Кроссовер NEXO способен проехать более 600 км на одной заправке, длительность которой составляет около пяти минут. Модель обладает экономичностью в 60% на уровне мировых стандартов, долговечностью на уровне автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и объемом багажника в 839 л.

 

 

Подключенная информационно-развлекательная система

 

На базе сети 5G от корейского оператора мобильной связи KT Corp. в автомобилях предлагается пять современных информационных систем, доступных через интуитивно понятный пользовательский интерфейс.

 

Пассажиры заднего ряда могут воспользоваться приложением Home Connect, которое позволяет управлять IoT-устройствами умного дома: смотреть трансляцию с камер в режиме реального времени; управлять освещением, запиранием дверей, телевизором и даже домашней системой энергоснабжения. Hyundai планирует начать внедрение систем взаимодействия «умный дом-автомобиль» и «автомобиль-умный дом» в своих моделях с первого полугодия 2018 и с 2019 г., соответственно.

 

Assistant Chat - это приложение, которое позволяет пользователям задавать голосовые вопросы чат-боту и получать ответы в виде текста или изображений.

 

Wellness Care отслеживает самочувствие пассажиров заднего ряда, включая уровень стресса, пульс и настроение. Они также могут воспользоваться врачебными услугами, обратившись к медицинскому консультанту с помощью видеовызова в реальном времени.

 

Кроме того, в автомобиле используется система шумоподавления в салоне Noise-Away и система Mood Care, которая управляет атмосферной подсветкой на задних дверях во время работы музыкального проигрывателя или Wellness Care.

 

Приложение караоке Everysing позволяет пассажирам петь под музыку во время поездки, а также выводить видео на экраны развлекательной системы на заднем ряду. Также у пользователей есть возможность получать уведомления о дорожной ситуации в реальном времени на разных языках, включая корейский, английский и китайский.

 

Эти информационно-развлекательные функции позволяют водителям оптимально использовать свободное время в автономных автомобилях, что превращает их в совершенно новый способ передвижения из пункта А в пункт Б.

 

Hyundai Motor Group готовится к коммерциализации системы автономного вождения 4-го уровня (SAE) в умных городах к 2021 г. На выставке CES 2018 в прошлом месяце компания объявила о намерениях разработать систему беспилотного вождения совместно с Aurora Innovation, стартапом из США, занимающимся технологиями автономного движения. Hyundai также планирует представить рынку систему полностью автономного вождения к 2030 г.

 

Кроме того, с августа прошлого года Hyundai занимается исследованиями и строительством своей инфраструктуры V2X (автомобиль-инфраструктура). Будучи одним из учредителей American Center for Mobility, американского исследовательского института мобильности будущего, Hyundai Motor в прошлом октябре инвестировала 5 млн долларов в строительство передовых испытательных баз под руководством ACM.

 

Map